Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Женщину Валентину Гэлвис вместе с ее семимесячным сыном задержали агенты Иммиграционной и таможенной полиции США (ICE). Их пять дней удерживали на третьем этаже в номере отеля Sonesta, расположенного недалеко от аэропорта в Роузмонте, пригороде Чикаго.
В номере Гэлвис лишили возможности пользоваться телефоном, а частные охранни:цы, нанятые ICE, дежурили у двери и не позволяли ей связаться с внешним миром.
Задержание произошло в начале июня, после чего Гэлвис с сыном доставили в номер отеля. Правозащитни:цы обеспокоены тем, что все больше частных компаний в США сотрудничают с ICE и позволяют использовать свои помещения для содержания мигранто:к.
При этом компания Sonesta, одна из крупнейших в мире сетей отелей, заявила, что ей «неизвестно о каких-либо незаконных задержаниях в каких-либо отелях, входящих в группу Sonesta».
Гэлвис поместиили в отель, а не в центр содержания для мигранто:к. Это связано с тем, что многие подобные центры оказались переполнены из-за стремлений администрации Трампа увеличить число депортированных мигранто:к из США, тем самым увеличив количество задержаний.
В Иллинойсе действуют одни из самых строгих в стране законов, направленных на защиту мигранто:к. Власти штата запрещают государственным и местным органам власти сотрудничать с ICE. При этом, как отмечает эксперт по правам мигранто:к Фред Цао, случай Гэлвис показывает, что ICE может переступить законы штата и не соблюдать его юрисдикцию, задерживая людей и помещая их в импровизированные центры содержания.
Гэлвис рассказала, что ее задержали не напрямую агенты ICE, а якобы частные охранники из другой компании. Она не помнит название компании, но опознала одну из сотрудни:ц — Джоанну Гранадо. The Intercept выяснил, что Гранадо работает в MVM Inc. — давнем подрядчике ICE, который помогает задерживать мигранто:к и перевозить их в офисные здания и отели, где они удерживаются.
Сотрудни:цы MVM похитили Гэлвис из здания иммиграционного суда в Чикаго, где она защищала свое право легально находиться в США. В суде федеральные прокурор:ки призвали депортировать ее и закрыть дело. Стоит также отметить, что сын Гэлвис — семимесячный Нэйтан — получил гражданство США по праву рождения. Его родитель:ницы бежали из Колумбии, где им угрожала расправа со стороны ультраправых группировок.
С 2020 финансового года MVM заключила контракты с ICE на сумму более 1,3 миллиарда долларов США, большая часть которых касается перевозки детей и семей иммигранто:к.
Стандарты ICE для временного размещения допускают использование гостиничных номеров для содержания неграждан «в связи с чрезвычайными обстоятельствами, включая задержки в пути, нехватку других спальных мест, задержку получения проездных документов, проблемы со здоровьем или другие непредвиденные обстоятельства».
Согласно этим стандартам, ICE или ее подрядчики обязаны объяснять задержанно:й причину нахождения в отеле и продолжительность пребывания, а также информировать о праве подать жалобу и «неограниченной возможности совершать неконтролируемые телефонные звонки семье, друзьям и законным представителям» и различным надзорным органам.
Гэлвис заявила, что ей не разрешали звонить и не говорили о возможности подать жалобу. Кроме того, ей не сообщили, как долго ее будут удерживать в номере.
Отклонение первоначального иммиграционного иска Гэлвис находится на рассмотрении в апелляционном порядке, и теперь у неё новое дело о предоставлении убежища, которое рассматривает новый иммиграционный судья в том же суде. Гэлвис регулярно посещает онлайн- и очные заседания. Следующее из них запланировано на январь.