Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Социологическое агентство Gallup объявило, что прекращает публикацию рейтингов одобрения президента — показателя, который на протяжении почти 90 лет считался одним из ключевых индикаторов общественного мнения в США. Об этом сообщают Axios и The New York Times со ссылкой на заявление компании.
Gallup измерял уровень поддержки главы государства со времен Франклина Делано РузвельтаФранклин Делано Рузвельт — 32-й президент США (1933–1945), единственный глава государства в истории страны, избиравшийся четыре раза. Руководил США во время Великой депрессии и большей части Второй мировой войны, инициировал программу реформ «Новый курс» для вывода экономики из кризиса. Теперь агентство также откажется от оценки благосклонности к отдельным политическим фигурам. В компании подчеркивают: решение связано с пересмотром исследовательской стратегии и не продиктовано политическим давлением.
При этом компания не уходит из публичной аналитики. Gallup намерен продолжить долгосрочные исследования общественных настроений — в рамках Gallup Poll Social Series, Gallup Quarterly Business Review и международного проекта World Poll, который охватывает около 140 стран.
The New York Times отмечает, что в Gallup объясняют отказ от публикации президентских рейтингов стратегическим пересмотром исследовательских приоритетов: компания намерена сместить фокус на изучение общественных проблем и государственной политики вместо оценки отдельных политических фигур.
«Рейтинги лидеров были частью истории Gallup. В то же время контекст вокруг этих показателей изменился», — говорится в заявлении. В агентстве отмечают, что подобные измерения сегодня «широко производятся, агрегируются и интерпретируются» и больше не являются сферой, где Gallup может предложить наиболее заметный вклад.
«Мы сосредоточены на предоставлении аналитики, которая информирует и способствует значимым изменениям», — заявил представитель компании Джастин Маккарти.
По мере того как число опросов продолжает расти, отдельным исследовательским центрам становится сложнее сохранять уникальность. В этих условиях Gallup решил перераспределить ресурсы в пользу направлений, где способен обеспечить более глубокую экспертизу. Отвечая на вопрос Axios о возможном политическом давлении, в компании подчеркнули, что решение «основано исключительно на исследовательских целях и приоритетах».
Рейтинг одобрения Gallup многие десятилетия оставался одним из самых цитируемых показателей отношения американо:к к Белому дому позволял проследить политическую историю США, например, после терактов 11 сентября рейтинг одобрения Джорджа Буша-младшего достиг рекордных 90%.
Последний опубликованный показатель — рейтинг Дональда Трампа в декабре 2025 года — составил 36%. Это одно из самых низких значений за время его президентства: второй срок он начинал с поддержкой на уровне 47%.
В январе 2026 года Трамп пригрозил расширить иск о клевете после публикации опроса The New York Times, где его рейтинг оценили в 40%. Ранее он также обвинил социологиню Дж. Энн Селзер и газету The Des Moines Register во «вмешательстве в выборы» из-за исследования, согласно которому Камала Харрис лидировала в Айове. В итоге этот штат Трамп выиграл с преимуществом в 13 процентных пунктов.
Несмотря на растущую конкуренцию на рынке, например, в агрегированный рейтинг одобрения The New York Times в январе 2025 года вошли более 50 опросов — данные Gallup по-прежнему считались особенно авторитетными благодаря почти девяти десятилетиям наблюдений. Компания также продолжает проводить опросы по телефону с живыми интервьюерами. Этот метод используется все реже, но по-прежнему считается одним из самых надежных.
В 2025 году, после возвращения Дональда Трампа в Белый дом, федеральные власти остановили финансирование научных проектов почти на 30 миллиардов долларов: около двух тысяч грантов Национального научного фонда были отменены или заморожены. Помимо этого сократили расходы Министерства здравоохранения на 33 миллиарда долларов, урезали бюджет Национальных институтов здоровья на 18 миллиардов и почти вдвое уменьшили финансирование Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Одновременно новая администрация выступила за отмену научного вывода о вреде парниковых газов для здоровья людей, предложила сократить бюджет Национального управления океанических и атмосферных исследований на 27%, а с федеральных сайтов стали исчезать данные и материалы, связанные с изменением климата. На этом фоне во многих университетах прошли массовые увольнения, а власти усилили давление на исследования, связанные с гендерной тематикой.
В разговоре с DOXA политический аналитик и автор подкаста «Забытые в Америке» Дэн Сторев отмечает, что происходящее можно рассматривать как часть более широкой тенденции.
«Это, наверное, вплетается в общий тренд такой деинтеллектуализации Америки, деинтеллектуализации американской политики, который виден сейчас абсолютно везде», — говорит он. По словам аналитика, этот процесс заметен и в том, «как США взаимодействуют с внешним миром», а также в сокращении числа специалистов по регионам, что «чувствуется сразу во многих отраслях».
Сторев приводит несколько примеров: «Он чувствуется, например, и в журналистской отрасли, когда закрывают зарубежные бюро — в том числе в The Washington Post. Он чувствуется на уровне USAID, потому что там часто работали эксперты по внешней политике. И это заметно даже в академической среде — сейчас резко сокращается число программ региональных исследований и специалистов по ним». По его мнению, речь идет о системном сдвиге: «Это проявляется в заметном снижении школьных образовательных стандартов и в общем антиинтеллектуальном сдвиге».
При этом аналитик не связывает происходящее напрямую с политическим давлением, но обращает внимание на характер современной политической культуры: «Это режим, которого больше волнует общая эстетика, нежели суть дела. Ему интересно, чтобы все блестело и было красиво. Золото ли это настоящее, или это просто кусочки пластика, которые покрасили золотой краской, — главное, чтобы блестело».