Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
В тексте новости описаны пытки и попытки суицида
Куйбышевский районный суд Самары приостановил рассмотрение иска уроженца Тувы Кежика Ондара. Он требует компенсацию за пытки, которым подвергся в СИЗО-1 Иркутска. Решение принято на фоне отмены приговора сотрудни:ц изолятора, обвиненных в пытках — их дело направил на пересмотр Верховный суд.
Кежик Ондар отбывал срок за кражу лошади в ангарской колонии. Весной 2020 года после бунта в исправительной колонии № 15 в Ангарске его перевели в СИЗО-1 Иркутска, где с помощью пыток пытались добиться признания в организации бунта. Специально для него создали «пресс-хату», где сокамерники избивали его, применяли электрошокер и кипятильник для поток. В результате кипятильник взорвался внутри тела Ондара — мужчина получил разрыв прямой кишки.
Суд приговорил заключенных, которые пытали Ондара, к срокам до 11 лет колонии, а сотрудни:ц СИЗО признали виновными по статье о превышении должностных полномочий. В январе 2025 года апелляционный суд переквалифицировал обвинения сотрудни:цам ФСИН на менее тяжкие — они вышли на свободу.
В апреле 2020 года в ИК-15 начался бунт. Поводом стало избиение одного из заключенных сотрудником колонии. Несколько заключенных вскрыли себе вены и подожгли постройки на территории колонии. Протесты длились около суток, после чего в колонию ввели спецназ ФСИН, который подавил бунт. Под завалами после пожара нашли тело заключенного.
В феврале 2025 года 12 заключенных получили сроки от пяти с половиной до 21 года по делу о бунте. Их признали виновными по статьям о массовых беспорядках и дезорганизации работы колонии.
Изначально по делу проходили 19 человек. В сентябре 2023 года один из них умер, а шестеро — отправились на войну после подписания Владимиром Путиным закона, разрешающего заключать военные контракты с обвиняемыми во время судебного процесса.